Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Монтессори-среда с 10 месяцев до 3 лет

В группе «Вместе с мамой» обязательно присутствие и участие одного из родителей.

Занятие проходят в специально оборудованном помещении, разделенном на зоны.

Зона двигательной активности.

Дает возможность постоянно находиться в движении, обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, что стимулирует высокую познавательную активность. Детям очень важно знакомиться со своим телом и его возможностями. Именно здесь малыши начинают понимать, насколько далеко можно кинуть мяч, как я хожу, ползаю, бегаю, какую тяжесть могу поднять, а какую пока нет и т.д. Ребёнок исследует мир и свои возможности относительно него. Результат освоения этой зоны - развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепления всех групп мышц и суставов.

Зона установления причинно-следственных связей.

Здесь ребенок делает одно открытие за другим, пытается понять причины происходящего, последовательность и взаимосвязь событий. Он пробует, экспериментирует,ошибается и снова пробует. Ребенок вкладывает шарик в коробочку, и его будто бы нет. Но вдруг он выкатывается, и он снова есть. После 20 повторений у ребенка формируется причинно-следственная связь, что если шарик вкладывать в этот лоток, он обязательно выкатится обратно, что означает, что люди и предметы, исчезая из поля зрения, продолжают существовать. Следующий вопрос, который у ребенка возникает: «почему он выкатывается?» и начинается новый этап исследования: повертеть, покрутить, попробовать взаимодействовать по-разному и найти ответ. У малыша вырабатывается координация работы рук и глаз. Именно так развивается мышление, целеустремленность и уверенность в себе.

Зона сенсорного развития.

Упражнения направлены на развитие органов чувств ребенка. Все, что ребенок видит, он хочет потрогать, подействовать с этим предметом, испытать его. И чем больше действий он совершает с вещью, тем лучше воспринимает ее свойства, тем лучше работают у него все органы чувств. В сенсорной зоне находятся материалы, развивающие основные анализаторы, с помощью которых малыш познаёт мир – зрение, слух, осязание, обоняние и др. Здесь также происходит знакомство с цветами, фигурами и геометрическими телами, что уже в таком раннем возрасте закладывает основы к изучению символов (буквы и цифры) и геометрии (соотношение фигуры и геометрического тела). Казалось бы, какое отношение имеет знакомство с геометрическими фигурами с запоминанием букв или цифр? На самом деле, чтобы отличить одну геометрическую фигуру от другой глаз ребёнка «ощупывает её форму», анализирует её сходства и отличия от других геометрических фигур, после этого запоминает её название. Те же процессы происходят при запоминании цифр и букв. Качество и полнота работы в сенсорной зоне во многом определяет успех в математической и языковой зоне в последующем.

Зона упражнений с сыпучими материалами и развития мелкой моторики.

Для освоения мира, понимания взаимосвязи вещей ребенку нужно совершать как можно больше настоящих, осмысленных действий, подражая взрослым: пересыпать, перекладывать, научиться орудовать ложкой и пинцетом, стучать молотком и резать ножом. Научившись делать это самостоятельно, ребёнок чувствует независимость от взрослого, ощущение "я могу" развивает в нём уверенность в собственных силах. Взрослый, доверяя в пользование ребёнку такие "взрослые предметы " или "настоящую взрослую деятельность" – такую, к примеру, как вытирание мокрого пола, подметание веником, транслирует ДОВЕРИЕ РЕБЁНКУ. "Ты можешь, я в тебя верю" – как бы говорит взрослый. Вот вам и один из механизмов рождения доверия к миру и веры в собственные силы.
В среде Монтессори много материалов, работа с которыми развивает мелкую моторику. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Чем больше мелких движений освоил ребенок, тем больше связей установилось в его мозге и тем больше активизирован отдел мозга, отвечающий за речь.

Зона упражнений с водой.

Ношение тазов, ведер, кувшинов с водой укрепляют силу рук, побуждают координировать тело в пространстве, ведь малышу так хочется донести налитое, не облившись. Выжимание мокрых тряпок, переливание воды резиновой грушей, поролоновой губкой из тазика в тазик – все эти упражнения – прямая подготовка руки к письму. «Почему?»- спросите Вы. Почерк напрямую зависит от мышечной силы кисти руки и основных писательных пальцев, а деятельность, предлагаемая в этих упражнениях – это прямые «тренажёры» для тренировки мышечной силы. Ценность этой зоны, помимо всего прочего, определяется её терапевтическим эффектом - в ней представлено много материалов, подразумевающих работу с водой.

Зона творческой деятельности.

Здесь ребенок сможет научиться творить! Рисование, лепка, аппликация много-много другого, необходимого для максимального самовыражения Вашего малыша.

Зона развития речи. В возрасте от 0 до 3 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка. Поэтому именно в данный период он нуждается в такой среде, которая позволила бы расширять словарный запас, давала бы много новых ощущений, впечатлений и возможностей для усвоения понятий. Это место, где представлен животный и растительный мир нашей планеты в виде различных муляжей и изображений. Чем питается каждое животное; где живёт, что любит и не любит; почему домашних животных называют домашними и т.п. Для маленьких детей, учитывая их особенности восприятия, важен сенсорный опыт при знакомстве с новым понятием – чтобы по-настоящему понять, необходимо «почувствовать», поэтому так важно начинать не с картинок, а с муляжей овощей и фруктов, растений, фигурок животных, причём всё это должно быть максимально приближено к реалиям. Конечно же, есть в речевой зоне и разнообразные книги. Книги – это следующий после муляжей этап, так как изображение в книге для ребёнка – это более абстрактный уровень восприятия.

Как проходит занятие:

1 Круг: Приветствие и разминка, направленная на развитие мелкой(пальчиковые игры) и крупной моторики(15-20 мин). Благодаря пальчиковым упражнениям достигается хорошее развитие мелкой моторики у ребенка, которая подготавливает ручку к рисованию и письму. Ребенок с хорошим уровнем развития мелкой моторики проще осваивает речь (центр тактильных ощущений располагается рядом с речевым центром в головном мозге человека), умеет управлять своими движениями и концентрировать внимание. Регулярные упражнения с пальчиками способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.
Пальчиковые игры в сопровождении стихов развивают умение слушать, ребенок учится понимать смысл услышанного, улавливать ритм и темп речи. Ну и конечно, это еще одна возможность телесного контакта с мамой, что очень важно для эмоционального развития малыша.

Творчество: рисование, лепка, аппликация (10 мин)

Основная часть. Свободная работа в Монтессори-среде (45-50 мин).

Очень важно с самого детства учить ребенка СЛЫШАТЬ и ПОНИМАТЬ себя. Решать эту задачу и призвана система Монтессори с её принципом свободного выбора деятельности. Малыш приходит на занятие, разнообразие среды (материалов, находящихся на полках) и свобода выбора деятельности побуждает ребёнка прислушиваться к себе: «С чем я сейчас хочу заниматься, что мне больше нравится и т.д.?». Именно в этот момент ребёнок учится делать выбор. Умение совершать выбор – умение, необходимое человеку в каждый момент его жизни, но вот качество этого выбора зависит напрямую от того, насколько этот выбор осознанный. Осмысленный, целенаправленный выбор, основанный на чётком понимании себя – вот та цель, которая является одной из основных в Монтессори методе.

Среда Монтессори обширна – здесь есть всё, что необходимо ребёнку в возрасте от 0 до 3 лет – но вот понять, что именно нужно конкретно мне в конкретный момент времени среди ТАКОГО РАЗНООБРАЗИЯ – вот задача, которая стоит перед малышом. Взрослый, делая выбор ЗА ребёнка, препятствует формированию такой важной жизнеобразующей задачи!

2 Круг: Музыкальные игры с использованием инструментов, сказка; Ритуал прощания.

  • Продолжительность занятия: 1,5 часа
  • Наполняемость группы: 6-7 пар

О какой бы зоне Монтессори среды мы ни говорили, какую бы деятельность ни имели в виду – ЛЮБАЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ развивает психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ ЛЮБОГО ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ и ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ РЕБЁНКА В ОБУЧЕНИИ.

Монтессори-клуб «Индиго» сегодня - это

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Большой опыт

работаем с 2012 года

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

500+ малышей

прошли обучение в нашем клубе

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

4 лучших

в своём деле заботливых воспитателей

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Запись на занятия

Для того чтобы записать вашего ребенка на занятия вам нужно связаться с нами любым удобным вам способом или оставить он-лайн заявку. Также в случае возникновения вопросов обращайтесь, мы проконсультирем вас и дадим ответы на них.

Заказать
звонок

Заказать обратный звонок

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Запишите Вашего ребенка в новую группу!

Наша методика позволит развить полезные качества Вашего ребенка по системе Монтессори.
Заботливые воспитатели позаботятся о том, чтобы малышу было интересно обучаться и познавать новое!
Вы можете оставить заявку или позвонить по телефону +7 (914) 206-19-03

Оставить заявку

×
Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×