Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Монтессори-среда с 10 месяцев до 3 лет

В группе «Вместе с мамой» обязательно присутствие и участие одного из родителей.

Занятие проходят в специально оборудованном помещении, разделенном на зоны.

Зона двигательной активности.

Дает возможность постоянно находиться в движении, обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, что стимулирует высокую познавательную активность. Детям очень важно знакомиться со своим телом и его возможностями. Именно здесь малыши начинают понимать, насколько далеко можно кинуть мяч, как я хожу, ползаю, бегаю, какую тяжесть могу поднять, а какую пока нет и т.д. Ребёнок исследует мир и свои возможности относительно него. Результат освоения этой зоны - развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепления всех групп мышц и суставов.

Зона установления причинно-следственных связей.

Здесь ребенок делает одно открытие за другим, пытается понять причины происходящего, последовательность и взаимосвязь событий. Он пробует, экспериментирует,ошибается и снова пробует. Ребенок вкладывает шарик в коробочку, и его будто бы нет. Но вдруг он выкатывается, и он снова есть. После 20 повторений у ребенка формируется причинно-следственная связь, что если шарик вкладывать в этот лоток, он обязательно выкатится обратно, что означает, что люди и предметы, исчезая из поля зрения, продолжают существовать. Следующий вопрос, который у ребенка возникает: «почему он выкатывается?» и начинается новый этап исследования: повертеть, покрутить, попробовать взаимодействовать по-разному и найти ответ. У малыша вырабатывается координация работы рук и глаз. Именно так развивается мышление, целеустремленность и уверенность в себе.

Зона сенсорного развития.

Упражнения направлены на развитие органов чувств ребенка. Все, что ребенок видит, он хочет потрогать, подействовать с этим предметом, испытать его. И чем больше действий он совершает с вещью, тем лучше воспринимает ее свойства, тем лучше работают у него все органы чувств. В сенсорной зоне находятся материалы, развивающие основные анализаторы, с помощью которых малыш познаёт мир – зрение, слух, осязание, обоняние и др. Здесь также происходит знакомство с цветами, фигурами и геометрическими телами, что уже в таком раннем возрасте закладывает основы к изучению символов (буквы и цифры) и геометрии (соотношение фигуры и геометрического тела). Казалось бы, какое отношение имеет знакомство с геометрическими фигурами с запоминанием букв или цифр? На самом деле, чтобы отличить одну геометрическую фигуру от другой глаз ребёнка «ощупывает её форму», анализирует её сходства и отличия от других геометрических фигур, после этого запоминает её название. Те же процессы происходят при запоминании цифр и букв. Качество и полнота работы в сенсорной зоне во многом определяет успех в математической и языковой зоне в последующем.

Зона упражнений с сыпучими материалами и развития мелкой моторики.

Для освоения мира, понимания взаимосвязи вещей ребенку нужно совершать как можно больше настоящих, осмысленных действий, подражая взрослым: пересыпать, перекладывать, научиться орудовать ложкой и пинцетом, стучать молотком и резать ножом. Научившись делать это самостоятельно, ребёнок чувствует независимость от взрослого, ощущение "я могу" развивает в нём уверенность в собственных силах. Взрослый, доверяя в пользование ребёнку такие "взрослые предметы " или "настоящую взрослую деятельность" – такую, к примеру, как вытирание мокрого пола, подметание веником, транслирует ДОВЕРИЕ РЕБЁНКУ. "Ты можешь, я в тебя верю" – как бы говорит взрослый. Вот вам и один из механизмов рождения доверия к миру и веры в собственные силы.
В среде Монтессори много материалов, работа с которыми развивает мелкую моторику. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Чем больше мелких движений освоил ребенок, тем больше связей установилось в его мозге и тем больше активизирован отдел мозга, отвечающий за речь.

Зона упражнений с водой.

Ношение тазов, ведер, кувшинов с водой укрепляют силу рук, побуждают координировать тело в пространстве, ведь малышу так хочется донести налитое, не облившись. Выжимание мокрых тряпок, переливание воды резиновой грушей, поролоновой губкой из тазика в тазик – все эти упражнения – прямая подготовка руки к письму. «Почему?»- спросите Вы. Почерк напрямую зависит от мышечной силы кисти руки и основных писательных пальцев, а деятельность, предлагаемая в этих упражнениях – это прямые «тренажёры» для тренировки мышечной силы. Ценность этой зоны, помимо всего прочего, определяется её терапевтическим эффектом - в ней представлено много материалов, подразумевающих работу с водой.

Зона творческой деятельности.

Здесь ребенок сможет научиться творить! Рисование, лепка, аппликация много-много другого, необходимого для максимального самовыражения Вашего малыша.

Зона развития речи. В возрасте от 0 до 3 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка. Поэтому именно в данный период он нуждается в такой среде, которая позволила бы расширять словарный запас, давала бы много новых ощущений, впечатлений и возможностей для усвоения понятий. Это место, где представлен животный и растительный мир нашей планеты в виде различных муляжей и изображений. Чем питается каждое животное; где живёт, что любит и не любит; почему домашних животных называют домашними и т.п. Для маленьких детей, учитывая их особенности восприятия, важен сенсорный опыт при знакомстве с новым понятием – чтобы по-настоящему понять, необходимо «почувствовать», поэтому так важно начинать не с картинок, а с муляжей овощей и фруктов, растений, фигурок животных, причём всё это должно быть максимально приближено к реалиям. Конечно же, есть в речевой зоне и разнообразные книги. Книги – это следующий после муляжей этап, так как изображение в книге для ребёнка – это более абстрактный уровень восприятия.

Как проходит занятие:

1 Круг: Приветствие и разминка, направленная на развитие мелкой(пальчиковые игры) и крупной моторики(15-20 мин). Благодаря пальчиковым упражнениям достигается хорошее развитие мелкой моторики у ребенка, которая подготавливает ручку к рисованию и письму. Ребенок с хорошим уровнем развития мелкой моторики проще осваивает речь (центр тактильных ощущений располагается рядом с речевым центром в головном мозге человека), умеет управлять своими движениями и концентрировать внимание. Регулярные упражнения с пальчиками способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.
Пальчиковые игры в сопровождении стихов развивают умение слушать, ребенок учится понимать смысл услышанного, улавливать ритм и темп речи. Ну и конечно, это еще одна возможность телесного контакта с мамой, что очень важно для эмоционального развития малыша.

Творчество: рисование, лепка, аппликация (10 мин)

Основная часть. Свободная работа в Монтессори-среде (45-50 мин).

Очень важно с самого детства учить ребенка СЛЫШАТЬ и ПОНИМАТЬ себя. Решать эту задачу и призвана система Монтессори с её принципом свободного выбора деятельности. Малыш приходит на занятие, разнообразие среды (материалов, находящихся на полках) и свобода выбора деятельности побуждает ребёнка прислушиваться к себе: «С чем я сейчас хочу заниматься, что мне больше нравится и т.д.?». Именно в этот момент ребёнок учится делать выбор. Умение совершать выбор – умение, необходимое человеку в каждый момент его жизни, но вот качество этого выбора зависит напрямую от того, насколько этот выбор осознанный. Осмысленный, целенаправленный выбор, основанный на чётком понимании себя – вот та цель, которая является одной из основных в Монтессори методе.

Среда Монтессори обширна – здесь есть всё, что необходимо ребёнку в возрасте от 0 до 3 лет – но вот понять, что именно нужно конкретно мне в конкретный момент времени среди ТАКОГО РАЗНООБРАЗИЯ – вот задача, которая стоит перед малышом. Взрослый, делая выбор ЗА ребёнка, препятствует формированию такой важной жизнеобразующей задачи!

2 Круг: Музыкальные игры с использованием инструментов, сказка; Ритуал прощания.

  • Продолжительность занятия: 1,5 часа
  • Наполняемость группы: 6-7 пар

О какой бы зоне Монтессори среды мы ни говорили, какую бы деятельность ни имели в виду – ЛЮБАЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ развивает психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ ЛЮБОГО ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ и ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ РЕБЁНКА В ОБУЧЕНИИ.

Монтессори-среда с 2 до 4 лет

Группа тоддлер – это адаптационная группа для детей от 2 до 4 лет, в которой дети постепенно привыкают находиться в детском клубе отдельно от мамы. Тоддлер – это вторая ступень Монтессори-группы «Вместе с мамой», в которую дети приходят вместе с мамой на часовое занятие, после чего вместе с мамой же уходят домой. Тоддлер-группа подразумевает пребывание детей в клубе без мамы в течение 1,5-2 часов с активными занятиями по методике М.Монтессори. Таким образом, адаптация ребенка к посещению детского сада без мамы проходит постепенно и не травмирует психику, поскольку ребенок проводит свое время с уже знакомым педагогом, в знакомой среде.

Toddler (англ.) - дословно означает "самостоятельный малыш", и этим словом в англоязычных странах называют деток в возрасте от 1 до 3 лет. В этом возрасте ребенок начинает ходить, говорить, а главное - обретает  социальную идентификацию и эмоциональную независимость от родителя (в частности, от мамы).

За время пребывания в тоддлер-группе Монтессори-педагог помогает ребенку освоить следующие навыки:

  • Самостоятельность и основы самообслуживания, которые повышают уверенность в себе. Дети сами одеваются и раздеваются, сами выбирают себе занятие, сами убирают за собой материалы после занятия, учатся вытирать за собой пролитую воду и убирать рабочее место, накрыть на стол, вымыть за собой посуду и постирать или погладить небольшую вещь.
  • Навыки общения с чужими взрослыми. В семье ребенок учится общаться только с близкими взрослыми – мамой, папой, бабушкой, но, как правило, у него нет необходимости выстраивать отношение с остальным миром, пока рядом с ним – мама. Тоддлер группа способствует развитию навыков общения с другими взрослыми, повышая уровень доверия ребенка к миру и убирая страх чужих людей.
  • Навыки осознания своих потребностей и умение сообщить о них. Как бы это ни казалось естественным, однако далеко не все дети умеют понять и сообщить о том, чего они хотят или в чем нуждаются. Многие дети не могут отличить чувство голода от жажды, не могут распознать желание отдохнуть или сонливость, не распознают вовремя желание сходить в туалет, и еще меньше могут подойти к взрослому человеку и сказать о том, в чем они нуждаются. В тоддлер-группе ребенок осваивает навыки распознавания собственных потребностей, педагог учит его устанавливать контакт со своим организмом и сообщать о своих потребностях взрослому.
  • Навыки использования простых предметов окружающего быта. Дети в тоддлер-группе учатся использовать ножницы, клей, кисточку, молоточек. Учатся обращаться с книгами: листать и рассматривать страницы; осваивают некоторые предметы домашнего обихода: ложку, чашку, миску, тарелку, кастрюлю и т.д.
  • Навыки поведения в коллективе. Не секрет, что дети эгоцентричны, и, если они растут в семье, где нет других детей, им довольно непросто приходится потом, когда они попадают в компанию своих сверстников. В тоддлер-группе дети учатся считаться с интересами других, отстаивать себя и свои интересы, говорить «Нет» и принимать отказы других, соблюдать установленные правила, просить о помощи и интересоваться тем, что делают другие, не нарушая при этом их работу.
  • Главное! с точки зрения Монтессори-педагогики, в тоддлер-группе - ребенок учится управлять собственным временем, планировать свою деятельность, распоряжаться своей свободой. 

Монтессори-среда от 3-х до 7 лет имеет четкую логику построения, содержит все необходимые материалы, отвечающие потребностям детей этого возраста, и состоит из следующих областей развития:

Упражнения практической жизни.

Упражнения практической жизни имеют особое значение для маленьких детей. В зоне УПЖ расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Ребенок учится самостоятельно одеваться (используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки)); аккуратно пересыпать и переливать, мыть посуду, зеркала, стирать, делать салаты (чистить, резать, тереть овощи). Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности.

Зона сенсорного развития.

В этой области дети учатся использовать свои чувства при изучении окружающего мира. С помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д.), осязание (доски для ощупывания, набор лоскутков тканей и др.), обоняние (коробочки с запахами), слух (шумящие коробочки, музыкальные инструменты и т.д.). А также, имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память. Таким образом, он учится управлять своими эмоциями и постигать мир во всем многообразии.

Математические представления.

Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок освоил порядковый счет, научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления и возведения в дроби, работал с 4-х значными числами.

Зона развития языка.

Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. В данной зоне идет работа по подготовке руки к письму, работа на развитие фонетического слуха, обучение письму и чтению и т.д. Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Зона космоса.

Позволяет систематизировать знания об окружающем мире, изучая основы физики, ботаники, географии, анатомии и других естественнонаучных дисциплин, а также познать свое место в мире.

На наших глазах из маленьких и беспомощных дети превращаются в самостоятельных и уверенных в себе людей. Нет ничего интереснее, чем ежедневно наблюдать за этим чудом.

  • Продолжительность занятия: 1,5 - 2 часа ( вечерние группы) и 3 часа (утренние группы).
  • Наполняемость группы: от 5 до 10 чел
Название занятия Возраст Дни Время
«Вместе с мамой!» с 10 месяцев до 3,5 лет вторник,
четверг
9.30 – 10.45
11.00-12.15
понедельник,
среда
16.00 – 17.15
«Тоддлеры» с 2 до 4 лет вторник,
четверг
9.30 – 10.45
11.00-12.15
понедельник,
среда
17.30 – 19.00
«Я сам» с 3 до 7 лет понедельник,
среда,
пятница
9.00 – 11.00
вторник,
четверг
15.00-17.00

Дорогие родители!

Мы просим с пониманием отнестись к тем мерам, которые мы применяем для сохранения здоровья детей:

  • Приводить ребёнка на занятия за 5-10 минут до начала. Не опаздывайте, так как это отвлекает других детей, и не приходите слишком рано, иначе Ваш ребёнок устанет, и его познавательная активность будет снижена.
  • Вовремя забирайте ребёнка с занятий, если он занимается без Вас. Под присмотром преподавателя ребёнок находится только во время занятий.
  • Одежда для занятий должна быть удобной.
  • Во избежание инфицирования детей, не приводить больного ребенка на занятия. Педагог оставляет за собой право отказать в посещении клуба, если сочтёт, что это может навредить ребёнку или другим детям.
  • После каждого занятия предусмотрены перерывы для проветривания.
  • В помещении постоянно работает облучатель закрытого типа, который предназначен для работы в детских учреждениях с целью подавления жизнедеятельности бактерий в воздушной среде. Использование этого облучателя разрешено
  • в присутствии людей.
  • В санузле есть специальная детская насадка на унитаз, есть горшок для малышей. Мы обязательно моем их каждый день не зависимо от того - пользовались ими, или нет. Если ваш малыш привык пользоваться только своим горшком - вы можете приносить его с собой на занятия. При необходимости вы можете подмыть малыша.
  • Мы соблюдаем питьевой режим: в свободном доступе у нас есть питьевая вода

Памятка для родителей, посещающих группу «Вместе с мамой»

  • Находимся в позиции активного наблюдения, т.е. руками и речью не ускоряем работы ребенка. Это не просто. Для тренировки терпения возьмите в руки что-нибудь, чтобы занять их.
  • На стеллажах не работаем. Ребенок переносит материал сам на коврик или стол. Исключение: стационарно расположенные материалы. Сидение на стуле является дополнительной задачей для ребенка, что увеличивает нагрузку (не заставляйте ребенка садиться на стул, он может работать стоя).
  • Коврик приносит мама, и убирает тоже она (для детей младше 1,5 лет). На коврике рекомендуем не сидеть, это наше рабочее место для материала. Он нужен для ограничения взгляда в пространстве, чтобы легче найти глазами нужный предмет.
  • Учимся обходить чужие коврики со словами: «если коврик на пути - коврик надо обойти».
  • Берем только один материал на коврик. Существуют парные материалы, которые используются детьми после освоения единичного материала. Проконсультируйтесь с педагогом, когда стоит вводить два материала и больше.
  • Материал возвращаем на место. При этом он должен быть собран в исходное состояние. Это является стимулом для повторного выполнения задачи.
  • Чтобы не вызвать отрицания уборки за собой, предлагаем схему мягкого подхода (для детей старше 1,5 лет): «Ты устал? тогда отдохни, а потом уберем». Как только хочет взять следующее, останавливаем с вопросом: «Хочешь взять?... тогда убери, что оставил и возьмешь другое»
  • При подключении к работе второго ребенка предлагаем вопрос к первому: «Можно с тобой вместе?». Первый, кто взял, решает, хочет он или нет совместно работать. Если второй ребенок сбивает первого с концентрации, то предлагаем ему подождать или взять пока что-то другое.
  • Не стесняемся задавать вопросы по работе педагогу и высказывать предложения. Но делаем это тихим голосом, не нарушая концентрации работы детей.
  • В начале и в конце занятия проводится «круг», в котором ребенок имеет право не участвовать, но не отвлекать других детей. Взрослые выполняют упражнения вместе с педагогом с позитивным настроением, что привлекает детей. Не держим детей за руки, а все задания выполняем своими руками! (для детей старше 1,5 лет).
  • Во время упражнения тишина не заставляем ребенка молчать, а на своем примере демонстрируем закрытые глаза и полную недвижимость. Это упражнение умения концентрироваться. Замереть маленькому ребенку без движения непросто!
  • Стараемся убрать из употребления слово «играть». Заменяем его на описание прямой задачи с конкретным материалом. Например: «заниматься, переливать, пересыпать, нанизывать, строить и т.д.».
  • Вместо слово нельзя объясняем, для чего используется данный предмет, и предлогаем выплеснуть запрещенный интерес в соответствующем материале. Например: «Этой ложкой мы пересыпаем. Ты хочешь постучать? Пойдем, я покажу, где мы стучим», (ложку возвращаем на место и идем к материалу «забивание»).
  • Стараемся заменить слово «молодец» на фразу «у тебя хорошо получилось», «мне нравится, как ты это сделал», выражая Ваши чувства, а не оценивая ребенка. Это закладка на дальнейшее действие.
  • Если плохая память на имена, ничего страшного. При обращении, уточняем у взрослых имена их и детей. Обращаемся по возможности по имени, а не «тётя», «дядя», «мальчик» и т.д.
  • Ребенок может обратиться к любому взрослому, взрослый может помочь любому ребенку разобраться в ситуации, если это происходит рядом с ним.
  • Личные игрушки и продукты питания оставляем в раздевалке. Можно ими пользоваться во время занятия в пределах раздевалки.
  • Обращаем внимание на момент гигиены. Иметь запасную одежду, запасные памперсы, приходить без использования сильно пахнущих парфюмерных средств.
  • И главное – СОЗДАЕМ АТМОСФЕРУ ЛЮБВИ И СПОКОЙСТВИЯ.

Пальчиковые игры

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев,
Чтоб строгать, чтоб пилить,
Чтобы брать и дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

«Гном»

Скучно стало гномику.
Одному жить в домике.
Самому готовить кушать.
Канарейку в клетке слушать,
Мыть полы, стирать штанишки.
Протирать на полке книжки.
По дрова ходить в сарай.
Пить горячий утром чай.
Вот была б невеста.
Замесили б тесто.
Напекли бы пряников,
Из картошки драников.
Пригласили бы гостей.
Самых лучших из друзей,
Белоснежка и все братья,
Пожелают дружно счастья,
Так мечтал наш гномик,
Обходя свой домик.

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

«Маленькая Катя»

Маленькая Катя
Умницей была
В комнате работу
Всем зверям нашла.
Чашечки собачка моет язычком,
Мышка подбирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребёт,
Курочка рябая пол крылом метёт.
Катя варит кашу для зверят своих
За работу хвалит,
С ложки кормит их.

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

«Хомячок»

Хома Хома хомячок -
Хома рыженький бочок.
Хома рааааано встает,
щечки моет, шейку трет.
Подметает Хома хатку и
выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хома сильным хочет стать.

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Монтессори-клуб «Индиго» сегодня - это

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Большой опыт

работаем с 2012 года

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

500+ малышей

прошли обучение в нашем клубе

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

4 лучших

в своём деле заботливых воспитателей

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Запись на занятия

Для того чтобы записать вашего ребенка на занятия вам нужно связаться с нами любым удобным вам способом или оставить он-лайн заявку. Также в случае возникновения вопросов обращайтесь, мы проконсультирем вас и дадим ответы на них.

Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×