Top.Mail.Ru
Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Мы привыкли к классно-урочной системе. Еще бы – столько поколений воспитано на ней! На этой системе работают и по сей день детсады и средние школы. Смысл ее в том, что все в одно и то же время выполняют одно и то же задание.

За групповой работой стоит уравниловка, нетерпимость к любым отличиям, вплоть до бытовой постановки диагнозов. За ребенка все решено: какой игрушкой играть, где и как сидеть, какое задание и с какой скоростью выполнять… Альтернативы? Малышу – няня, постарше — репетитор, гувернантка… Преимущества, конечно, налицо, но дороговато получается. А ещё возникают вопросы по поводу общения, социализации, умения строить отношения и совместную деятельность.

Мария Монтессори умудрилась совместить плюсы индивидуального и группового обучения и воспитания детей!

В Монтессори-группе КАЖДЫЙ ребенок идет по своему собственному плану, соответствующему его развитию, наклонностям, психическим особенностям, настроению ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! И при этом, ЭФФЕКТИВНАЯ численность группы составляет от 15 до 30 человек, — проверено на многолетнем опыте!

Мария Монтессори разработала универсальную СИСТЕМУ, которая работает на всех континентах, с детьми разных этносов, дома и в садике.

Доктор Монтессори заметила, что дети учат других детей лучше, чем взрослые. Да и в нашей взрослой жизни мы общаемся и с теми, кто старше нас, и с теми, кто младше. Используя это наблюдение, Мария наполнила свои классы детьми разных возрастов, разделив на группы: до 3х лет, 3 – 6 лет, 6 – 9 лет, 9 – 12 лет. В России распространены группы первых двух возрастных категорий. У каждой возрастной группы совершенно разные задачи развития.

В возрасте от 0 до 3х лет ребенок, по мнению Марии Монтессори, — «духовный эмбрион», образно говоря, сверхчувствительный резонатор эмоций родителей, в основном матери. В этом возрасте мама и ребенок составляют единое целое в психоэмоциональном аспекте. Задача ребенка в этом возрасте – адаптироваться к этому миру посредством ВПИТЫВАЮЩЕГО РАЗУМА. Педагог в «нулевке» работает в основном с мамами: учит взрослых наблюдать и строить отношения с малышом, корректирует отношения в паре мама-ребенок.

В возрасте 3-6 лет ребенок становится строителем самого себя. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии: речевого, сенсорного, социального, двигательного. И поэтому здесь очень важно обеспечить ребенка такой развивающей средой, в которой он может максимально удовлетворить все свои потребности для выполнения этой задачи.

Монтессори-среда — это четко структурированная СИСТЕМА!

Группа заполнена рабочими материалами — заметьте, не игрушками! Они выставлены в порядке усложнения и распределены по функциям. Все это богатство стоит в полной доступности для маленьких исследователей на открытых низких полочках. ВСЁ можно брать и работать столько, сколько им хочется!

В Монтессори-среде каждый предмет имеет свое место, свое назначение, свою цель. И благодаря этому упорядочивается мир малыша, становится понятным и ожидаемым.

Это как бы мир в миниатюре: ребенок обязательно найдет материал для своих потребностей в любой момент времени.

В методике Марии Монтессори достижение любого знания, любого навыка разбивается на маленькие понятные шаги. Берет малыш поднос – педагог показывает ему презентацию материала, которая длится 2-3 минуты. Это и есть урок. Ребенок и устать не успел, и наглядно увидел, как с этим материалом действовать так, чтобы достигнуть максимального результата и не разочароваться. Затем он самостоятельно отрабатывает новые знания. Оказывается, можно проделывать абсолютно простое упражнение разными способами. И при этом, в отличие от традиционного образовательного учреждения, здесь малышу никогда не скажут, что правильно делать так и только так! Это абсолютное доверие к способностям и разуму маленького человека, истинный индивидуальный подход! И прежде всего, это возможность творчества.

Методика Марии Монтессори не имеет никакого отношения к многочисленным технологиям раннего развития, т.к. развитие имеет свои законы, которые нельзя нарушать, и свой темп, который опасно форсировать. Другое дело, что темп у каждого ребенка свой, и задача педагога состоит в том, чтобы устранить препятствия на пути естественного развития малыша.

  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе. Всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови и не принуждай к другим активным действиям.
  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может ее выбрать.
  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство.
    Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
  10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Сейчас очень много информации о системе Монтессори, о воспитании, о психологии детей в интернете. Однако очень часто это уже чьё-то мнение или суждение. Мы хотим, чтобы вы сами имели свое представление о воспитании своего ребенка и поэтому предлагаем Вам читать первоисточники или их переводы.

Монтессори Мария. Книги

 

Мария Монтессори (Maria Montessori, 1870-1952) - выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори.

Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не тестируя их, она определяла базисные потребности каждого в самых разнообразных сферах: в стремлении к любви, уважению, в интересе к окружающему миру, во вкусовых предпочтениях.

Дети – другие

 

Известный итальянский педагог М. Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по методике Монтессори работают во всем мире.

В этой книге М. Монтессори подробно рассказывает о том, каким путем шла она к созданию своего метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого — только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка.

На протяжении всей книги звучит тревожный голос М. Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что дети — другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества.

СКАЧАТЬ

Дом ребенка

 

Книга крупнейшего итальянского педагога и психолога Марии Монтессори (1870 - 1952) является одним из фундаментальных ее трудов.

Первая часть посвящена обоснованию социального и психолого-педагогического аспектов созданной ею системы саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.

Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми "Дома ребенка", открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима.

СКАЧАТЬ

Мой метод

 

Книга была написана почти 100 лет назад, но идеи свободного саморазвития детей в специально обустроенном пространстве актуальны и сегодня.

В первой части книги М.Монтессори излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания.

Во второй части описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук.

СКАЧАТЬ

Помоги мне сделать это самому

 

Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим уникальным и действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников.

Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий.

В книге представлены статьи М.Монтессори, а также работы современных педагогов - ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышом.

СКАЧАТЬ

1. Методика Монтессори. Доводы одного родителя.

Знаменитое видео от Тревора Айслера "Montessori Madness" в русском переводе.

 

2. Основные идеи метода Монтессори. Н.Н. Смирнова

Основные идеи метода Марии Монтессори можно узнать из этого видео. О монтессори-педагогике и об этой удивительной женщине рассказывает учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна

3. Популярно о методе М.Монтессори. Н.Н. Смирнова

Смирнова Надежда Николаевна популярно и доступным языком рассказывает о системе Марии Монтессори. Полезное видео для родителей и начинающих педагогов. Кратко и по делу.

4. Почему ребенок не отпускает маму? Е.Н. Сорокина

Катерина Сорокина — кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой раннего возраста Международного Института Монтессори Педагогики, детский и семейный психолог.

5. Наказывать или не наказывать ребенка. Психолог Александр Колмановский

Александр Колмановский - психолог, специалист по семейным и детско-родительским отношениям. Руководитель центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь». Автор курса «Психология отношений». Читает курс в различных взрослых и детских учреждениях (для учителей, родителей, старшеклассников). Преподаёт в Московском Государственном Университете им. Ломоносова на факультете педагогического образования. Регулярный ведущий передачи «Только для взрослых» на «Детском радио – СИТИ FM»

Помощь:

1. Если ребенок встречается с препятствием, удержитесь от желания броситься на помощь и сделать за него.

Своим невмешательством Вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» - это залог формирования позитивной самооценки и уверенности в себе.

2. Взрослый на занятии – наблюдатель и помощник ребенку.

Доверьтесь мудрости Вашего чада. От занятия он возьмет ровно столько и в том темпе, как необходимо именно ему.

3. «Помоги мне это сделать самому!» – объем Вашей помощи должен совпадать с потребностью в ней ребенка.

Какую деятельность выбрать на занятии решает ребенок, а не взрослый. Взрослый наблюдает за ребенком, а не наоборот.

4. Прежде чем помочь, спросите ребенка, нужна ли ему Ваша помощь.

Излишняя опека умаляет ребенка в его собственных глазах, приучает к мысли, что сам ни на что не годен.

Похвала:

5. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее.

Хвалить надо только искренне, серьезно и убедительно. Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью!

6. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне.

Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших.

Вместо того чтобы все время повторять: «Молодец», «Умница»,- спросите ребенка: «А тебе самому нравится?»

Так вы научите ребенка быть независимым от чужого мнения, разовьете его САМОоценку и уверенность в собственных силах.

Развитие личности ребенка:

7. Детей учит то, что их окружает.

Любая мысль ребенка имеет право на существование!

Не ждите, что ребенок будет таким, как Вы, или как Вам хочется. Помогите ему стать СОБОЙ.

8. Ваша собственная уверенность в том, что ребенок справится с любой трудностью, помогает ему справляться.

9. В максимальной степени личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается

ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И С ИНТЕРЕСОМ.

10. Ребенок разовьет в себе целеустремленность, если у него будет возможность противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.

11. Ребенок разовьет в себе терпение и умение дожидаться осуществления своих желаний, если не всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.

12. Закономерности сензитивного развития едины для всех.

Невозможно «проскочить» через один период и успешно войти в следующий: «груз» нерешенных задач развития будет препятствовать этому.

Выбирая деятельность, ребенок САМ показывает нам, в каком сензитивном периоде он находится.

13. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

14. Умейте любить чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Общие правила:

15. Громкие разговоры взрослых на занятии отвлекают детей, мешают им сосредоточиться. Говорите тихо.Правила для родителей

16. Охраняйте концентрированную деятельность Вашего ребёнка – это основа развития усидчивости и сосредоточенности.

17. Работайте с материалом на коврике или на столике – это рабочее место ребенка.

Так ребенок учится организовывать себе рабочее пространство, приучается к порядку. Это способствует концентрации ребёнка в выбранной деятельности.

18. Помогите ребенку довести начатое дело до конца:

Правила для родителей«Поработал – убери!» -так формируется потребность в завершении действия (когда любое незаконченное дело вызывает чувство дискомфорта) и чувство ответственности за свой выбор.

19. Правила, ограничения, запреты и требования должны быть в жизни каждого ребенка. В разумном количестве они помогают ребенку почувствовать себя в безопасности.

20. Правила, ограничения, запреты и требования должны быть согласованы взрослыми между собой.

21. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

22. Вместо: «Какой ты у меня молодец!»,-лучше говорить - «Я очень рада!».

В этом случае вы сообщаете о СВОИХ чувствах, о себе, а не оцениваете ребёнка или его поведение. Сообщая ребенку о своих чувствах, говорите от первого лица.

Монтессори-клуб «Индиго» сегодня - это

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Большой опыт

работаем с 2012 года

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

500+ малышей

прошли обучение в нашем клубе

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

4 лучших

в своём деле заботливых воспитателей

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Запись на занятия

Для того чтобы записать вашего ребенка на занятия вам нужно связаться с нами любым удобным вам способом или оставить он-лайн заявку. Также в случае возникновения вопросов обращайтесь, мы проконсультирем вас и дадим ответы на них.

Заказать
звонок

Заказать обратный звонок

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Запишите Вашего ребенка в новую группу!

Наша методика позволит развить полезные качества Вашего ребенка по системе Монтессори.
Заботливые воспитатели позаботятся о том, чтобы малышу было интересно обучаться и познавать новое!
Вы можете оставить заявку или позвонить по телефону +7 (914) 206-19-03

Оставить заявку

×
Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×