Детский садик по методу Монтессори как дошкольное развитие ребёнка

Видеть своих детей счастливыми, умными, разносторонне развитыми и самостоятельными – естественное желание родителей. Разработанная более столетия назад, методика Марии Монтессори помогает превратить беспомощного, неуверенного в себе малыша в свободную независимую личность. В первую очередь она направлена на дошкольное развитие ребенка, т.е. охватывает тот важный период его жизни, когда происходит первоначальное формирование психических и физических качеств.

Смысл системы Монтессори заключается в ненавязчивом подталкивании ребенка к реализации своей индивидуальности. Для детей создается специальная среда, находясь в которой они могут действовать самостоятельно, и имеют возможность обучаться тому, что их действительно интересует. Роль педагога сводится к наблюдению и оказанию необходимой помощи в соответствии с главным принципом системы Монтессори, звучащим так: «Помоги мне сделать это самому!».

Как выглядит среда для реализации методики Монтессори?

Монтессори-среда – это просторная светлая комната, разделенная на несколько тематических зон и заполненная не игрушками, а разнообразными дидактическими материалами. Дети самостоятельно берут то, что им интересно. Главное правило – одновременно используется только один материал, и взять второй можно только после того, как первый был убран и возвращен на прежнее место. Это позволяет избежать хаоса и приучает к порядку.

Комната делится на зоны:

  • сенсорного развития – здесь собраны материалы, тренирующие внимание, память, мелкую моторику, обоняние, зрительное и слуховое восприятие;
  • практической жизни – малыши приобретают навыки самообслуживания, учатся подметать, пользоваться совком, стирать, вытирать пыль, резать овощи, ухаживать за обувью, справляться со шнурками, пуговицами и змейками;
  • языковую – идет обучение алфавиту, чтению и письму;
  • математическую – формируются понятия о количестве, развивается логическое и пространственное мышление;
  • космическая – идет знакомство с окружающим миром, разными процессами и явлениями.

Конечно, каждый работающий по методу Монтессори детский сад формирует свою монтессори-среду, но все они строятся по этому принципу.

Основные отличия сада Монтессори от обычного детского садика

В детских садах, применяющих методику Монтессори:

  • нет системы оценок и занятий, похожих на традиционные уроки в школе;
  • формируются разновозрастные группы, чтобы младшие дети имели возможность общаться со старшими и учиться у них чему-то новому;
  • вместо игрушек детям предлагаются специальные развивающие материалы;
  • ребенок сам выбирает чем, с кем и как долго заниматься;
  • создаются условия для развития внутренней самодисциплины;
  • педагоги внимательно наблюдают за детьми и оказывают помощь в необходимый момент;
  • педагоги тесно сотрудничают с родителями.

Приводите своего малыша в наш детский Монтессори-клуб «Индиго» в Хабаровске! Подарите ему возможность свободно развиваться в своем темпе, без чувства неполноценности или превосходства над другими детьми.

Как понимать язык тела малыша: советы родителям

Когда у вас появляется ребенок, вы проводите с ним практически все свое время, наблюдаете за каждым его движением и пытаетесь понять, почему он совершает определенные движения чаще, чем остальные.

Часто молодым родителям бывает сложно разгадать секреты языка тела ребенка и способы, с помощью которых он пытается выразить свои чувства.

Однако понимание языка тела ребенка может многое рассказать вам его настроениях и чувствах. Рассмотрим некоторые проявления языка тела ребенка и попытаемся понять, что они означают.

1. Ребенок лягается ногами

Что это может означать? Ребенок счастлив и ему нравится то, что происходит вокруг. Дети часто лягаются ногами, когда родители купают их или играют с ними.

Как реагировать. Возьмите ребенка на руки и спойте ему песенку. Он начнет двигаться в такт песенке, и это понравится ему еще больше.

2. Ребенок изгибает дугой спину

Что это может означать? Такие движения – реакция ребенка на боль или неудобство. Часто дети изгибают спину, когда чувствуют изжогу.

Как реагировать. Помогите малышу расслабиться. Если он начинает изгибать спину во время кормления, это может быть признаком рефлюкса (оттока пищи из желудка обратно в пищевод). Поэтому не кормите насильно ребенка, если он плачет или изворачивается. Прежде всего, успокойте его и дайте почувствовать себя комфортно.

3. Ребенок бьется головой

Что это может означать? Ребенок бьется головой о пол или о бортики кроватки, когда он чувствует раздражение или боль. Ритмичные движения головой вперед-назад успокаивают его.

Как реагировать. Если ребенок бьется головой о пол или бортики кроватки долгое время, стоит обратиться к педиатру, который осмотрит ребенка и установит причину таких его действий. Не относитесь легкомысленно к такому поведению ребенка.

4. Ребенок трогает себя за уши

Что это может означать? Трогая себя за уши, ребенок выражает свою радость от открытия: оказывается, у него есть уши! Кроме того, он может дергать себя за уши, когда у него прорезываются зубы. Наконец, если ребенок плачет и трогает себя за уши, у него могут быть ушные инфекции.

Как реагировать. Если вы видите, что ребенок просто веселится, поиграйте с ним: присоединитесь к нему в его поисках. Если у него прорезываются зубы, помогите ему успокоить боль. Если ребенок страдает от ушной инфекции, обратитесь к педиатру.

5. Ребенок сжимает кулаки

Что это может означать? Сжимание кулаков – обычное движение для младенцев. Но сжатые кулаки также могут быть признаком того, что он испытывает голод или стресс. Когда ребенок голоден, он становится напряженным и инстинктивно сжимает кулаки.

Как реагировать. Если ребенок голоден – покормите его. Если у него остается привычка сжимать кулаки в возрасте трех месяцев и старше, стоит проконсультироваться с педиатром.

6. Ребенок сгибает колени и поднимает их к животу

Что это может означать? Когда ребенок сгибает колени, это может свидетельствовать о том, что он испытывает дискомфорт в желудке или кишечнике. У него может быть запор, газы или кишечные колики.

Как реагировать. Помогите ребенку почувствовать себя комфортно. Если вы кормите ребенка грудью, не употребляйте в пищу продукты, которые могут вызвать у ребенка появление газов. Если ребенок страдает от запора, обратитесь к педиатру – он поможет выбрать наиболее подходящее средство для устранения проблемы. Чтобы облегчить запор у ребенка, можно дать ему достаточно воды или отвар чернослива.

7. Ребенок делает резкие движения руками

Что это может означать? Резкие движения руками могут быть реакцией ребенка на то, что происходит вокруг него. Также это может означать настороженность ребенка. Как правило, младенец делает резкие движения руками, когда слышит внезапный шум или чувствует яркий свет. Также он может дергать руками, когда внезапно ощущает отсутствие поддержки или когда вы кладете его на пол.

Как реагировать. Резкие движения руками – это естественная рефлективная реакция ребенка, которая обычно проходит через четыре месяца. Укладывая ребенка спать, пеленайте его. Это обеспечит ребенку достаточную поддержку и предотвратит резкие движения руками.

Что стоит знать о развитии детского мозга

Мозг контролирует все функции нашего организма. Нейроны взаимодействуют дуг с другом с помощью биохимии и образуют новые нейронные связи. Эти связи формируются вследствие переживаний ребенка в первые несколько лет их жизни. Могут ли родители повлиять на развитие мозга ребенка? Да. Рассмотрим подробнее, что именно родители могут сделать для этого.

1. Обеспечьте ребенку хорошее питание

Хорошее питание – обязательное условие для развития младенцев. Это помогает развиваться его мозгу. Организм человека нуждается в питании на протяжении всей жизни, но у младенцев нехватка питания может замедлить развитие мозга, а в тяжелых случаях – даже привести к его повреждениям. В течение первых нескольких месяцев жизни ребенка используйте детское питание, содержащее все необходимые вещества и витамины. Когда наступит время включать в рацион ребенка твердую пищу, следуйте указаниям педиатра и регулярно давайте ребенку фрукты, овощи и продукты, богатые железом.

Кроме питания, для младенцев крайне важны положительные эмоции. Создайте дома безопасную и любящую атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя хорошо. Переживания ребенка в младенческом возрасте определяют то, как он будет реагировать на эмоциональные проблемы в будущем. И в этом родители могут ему помочь.

2. Занимайтесь с ребенком развивающими занятиями

Младенцы реагируют на голоса родителей. Вы можете петь или читать ребенку, чтобы научить его новым звукам и звукосочетаниям. Взаимодействие и эмоциональная связь с ребенком могут принести большую пользу для развития его мозга. Это гораздо лучше, чем использовать для обучения компьютер и другие электронные устройства. Также хорошо помогают развивать мозг ребенка яркие музыкальные игрушки.

В возрасте около шести месяцев дети могут тянуться к игрушкам и брать их. Это хорошее время для того, чтобы развивать осязание малыша, давая ему мягкие игрушки и кубики. Они должны быть достаточно большими, чтобы ребенок смог взять их в руки. Однако нельзя оставлять ребенка с игрушками без присмотра взрослых.

3. Играйте с ребенком и придумывайте новые игры

Развитие мозга ребенка можно ускорить с помощью игр. Младенцы очень любят игры в прятки (когда мама или папа закрывают лицо руками, а затем открывают).

Вы можете также проявить творчество и придумать собственные игры, способствующие развитию мозга ребенка. Придумывайте игры, в которых ребенок будет определять цвета, формы и звуки. Например, когда вы говорите «красный» и берете в руки предмет красного цвета, ребенок может никак не реагировать, но его мозг воспримет эту информацию. Рано или поздно он начнет реагировать на различные стимулы. В такие игры можно играть с ребенком от шести месяцев до двух лет.

4. Чаще гуляйте на свежем воздухе

Не держите ребенка постоянно в помещении, если только этого не рекомендует педиатр. Позвольте ребенку осязать ветер, слышать звуки природы и наблюдать за окружающим миром. Позвольте ему видеть и трогать руками траву и цветы. Если вы живете в тихом районе, где есть много птиц, ребенок будет слышать много звуков природы.

5. Взаимодействуйте с ребенком

Присутствие родителей может сильно повлиять на развитие мозга ребенка. Ничто не успокаивает ребенка так же хорошо, как голос родителей. Мамина колыбельная создает в мозгу младенца новые нейронные связи и, таким образом, способствует его развитию. Когда ребенок начнет тянуться к различным предметам, позвольте ему прикасаться к вашему лицу и рукам. Объятия также играют важную роль в развитии мозга ребенка.

Дети в возрасте от двух до трех лет учатся у родителей произношению и использованию различных слов. Это хороший период для обучения их употреблению слов с позитивным значением.

Для правильного развития мозга ребенка вам не нужны дорогие игрушки или электронные устройства. Простые звуки, игры, слова и окружающий мир – все, что требуется для того, чтобы ребенок вырос умным.

Четыре распространенных мифа о системе Монтессори

Применяемая во многих странах мира методика развития ребенка по системе Монтессори находит все больше сторонников в России. Открываются детские Монтессори-клубы и Монтессори-садики, родители интересуются особенностями метода и пытаются адаптировать его к домашним условиям. И это неудивительно. Разработанная более 100 лет назад методика Марии Монтессори, построенная на идее саморазвития и свободном воспитании личности, выдержала проверку временем и многими поколениями детей и доказала свою эффективность.

Но существуют и заблуждения, которые возникают из-за неверных представлений о педагогике Монтессори. Предлагаем вашему вниманию объяснение происхождения четырех наиболее распространенных «мифов».

 

Миф 1. Система Монтессори предназначена для детей с особенностями развития

Заблуждение базируется на том факте, что изначально Мария Монтессори создала свою методику, работая с умственно отсталыми детьми в ортофренической школе. Действительно, основные приемы и принципы системы сформировались именно в этот период. Позднее методика была доработана и опробована на обычных детях. Экспериментальным путем доказано, что система Монтессори универсальна и действует эффективно независимо от состояния здоровья ребенка.

 

Миф 2. Мало внимания уделяется развитию речи

При самостоятельной работе ребенка очень важна концентрация внимания. Разговоры педагога в большинстве своем только отвлекают. Поэтому одно из правил Марии Монтессори для взрослых звучит так: «Веди счет словам своим». То есть никакой лишней болтовни. Когда педагог учит ребенка работать с каким-либо материалом, достаточно просто показать, как и что делать, используя при этом минимум слов.

Но это не значит, что развитие речи детей дошкольного возраста игнорируется. В монтессори-среде обязательно присутствует языковая зона, где предусмотрены:

  • упражнения для развития речи и фонетического слуха;
  • работа по подготовке руки к письму;
  • знакомство с буквами;
  • обучение чтению.

 

Миф 3. После Монтессори-садика детям скучно в обычной школе

В самом деле, выпускники детского сада Монтессори очень эрудированные. Они много знают и умеют, самостоятельны, хорошо организованы, доброжелательны в общении. Все эти качества только помогают адаптироваться к школьной среде. Конечно, многое зависит от школы и учителя, от его умения и желания заинтересовать детей.

 

Миф 4. Так как находясь в монтессори-среде ребенок делает только то, что нравится, ему будет трудно подчиняться школьным правилам

В Монтессори практикуется свобода выбора, но никак не вседозволенность. Дети сами выбирают материал, с которым будут работать, место, где они устроятся и продолжительность занятия. Но наряду с этим от них требуется соблюдение целого свода правил поведения в группе.

Попадая впоследствии в школьную среду, дети, наоборот, легко принимают новые правила.

Приходите к нам в гости вместе с ребенком и узнайте больше о системе Монтессори в Хабаровске в нашем клубе!

Можно ли реализовать методику Монтессори в домашних условиях?

Многие родители, приводящие своих детей в наш Монтессори-клуб, интересуются возможностью практиковать методику Монтессори в домашних условиях. Мы с радостью приветствуем такие стремления и всегда готовы поделиться необходимой информацией.

Конечно, здесь важно понимать, что создать полноценную, способную заменить клуб, монтессори-среду дома невозможно. И дело не в том, что для этого нужно закупить довольно много разных специальных материалов, а в квартире может элементарно не хватить свободного пространства. Одним из основных условий успешного развития ребенка по системе Монтессори является наличие группы взаимодействующих между собой разновозрастных детей. Малыши наблюдают за старшими, видят, как они работают с материалами и после пытаются все повторить. Это – сильнейшая мотивация, которой просто нет дома.

Но придерживаться дома правил, по которым работает система Монтессори, будет очень полезно и правильно!

 

Правила Монтессори для дома

Чтобы философия Марии Монтессори работала в повседневной жизни, нужно:

  • позволить ребенку самостоятельно выполнять как можно больше действий – одеваться, есть, расчесываться, чистить зубы, мыть руки, убирать свою одежду и игрушки;
  • организовать домашнее пространство таким образом, чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране гулливеров – приобрести детские стол и стульчик, установить низкий стеллаж для игрушек, прибить крючки для одежды и повесить зеркало на уровне его роста;
  • обеспечить возможность активного участия ребенка в бытовых делах – вытирать пыль, подметать, мыть полы, поливать цветы и т. д.

Сделать все это не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, нужно безграничное терпение, во-вторых, достаточно много свободного времени. Ведь, например, намного проще и быстрее самому одеть ребенка, чем ждать, пока он натянет штанишки или соберет игрушки. Но если вы сможете справиться с собой и предоставите малышу как можно больше самостоятельности, в будущем ваши старания будут вознаграждены сполна.

 

Как правильно размещать дома игрушки и монтессори-материалы?

В правильно организованном игровом пространстве все игрушки и учебные материалы должны находиться на стеллажах, расположенных на уровне роста ребенка, чтобы он имел возможность самостоятельно брать и возвращать на место то, что ему интересно. При этом:

  • количество игрушек следует ограничить и расставить их так, чтобы они визуально отделялись друг от друга;
  • нужно регулярно, допустим раз в неделю, проводить ротацию – одни материалы убирать, а новые добавлять на полки;
  • у каждой вещи должно быть свое место.

Никогда не препятствуйте начинаниям своего малыша, хвалите его, даже если у него еще ничего не получается. Ваша поддержка очень ценна для ребенка, ведь именно она добавляет ему уверенности в собственных силах.

Детские развивающие центры в Хабаровске работают по самым разным методикам. Если вам нравится подход, практикуемый системой Монтессори, запишите своего малыша в наш клуб.

Монтессори-клуб «Индиго» сегодня - это

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Большой опыт

работаем с 2012 года

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

500+ малышей

прошли обучение в нашем клубе

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

4 лучших

в своём деле заботливых воспитателей

Детский игровой и развивающий Монтессори-клуб ИНДИГО в Хабаровске

Запись на занятия

Для того чтобы записать вашего ребенка на занятия вам нужно связаться с нами любым удобным вам способом или оставить он-лайн заявку. Также в случае возникновения вопросов обращайтесь, мы проконсультирем вас и дадим ответы на них.

Оставить заявку

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×